Для того чтобы наладить успешную и слаженную работу на предприятии, руководителю нужно уметь составить четкий план задач и обязанностей для каждого работника. Грамотное управление собственным персоналом – одна из первостепенных задач каждого управляющего.
Существует множество подходов к вопросам управления. Зачастую может пригодиться изучение зарубежного опыта. В частности, очень популярно сейчас японское управление персоналом. Японская модель существенно отличается от отечественной, но способна принести, на самом деле, удивительные результаты.
Прежде всего, все начинается с подбора кадров. Создание коллектива единомышленников с одинаковым менталитетом устранит множество проблем и сложностей управления собственным персоналом, связанных с отсутствием взаимопонимания при работе.
Важнейшим моментом японского управления персоналом является формирование корпоративного духа. Если весь коллектив будет стремиться делать все возможное для развития предприятия в целом, то успехи не заставят себя ждать.
И, наконец, главная особенность японской модели – это система пожизненного найма. Практически все японские организации работают по такой системе.