Ошибки маркетинговых исследований, их классификация

Как уже неоднократно было сказано в предыдущих статьях, неотъемлемой частью любого маркетингового исследования являются ошибки. Иногда эти ошибки случайны, иногда постоянны, а иногда изменяются по известному закону. В любом случае задача аналитиков и исследователей состоит в том, чтобы минимизировать влияние этих самых ошибок на конечные результаты маркетингового исследования.

Все ошибки делятся на несколько больших групп, которые мы сейчас и рассмотрим.

Ошибки проектирования маркетингового исследования

  • Ошибки при определении генеральной совокупности. Не всегда удаётся правиьно определить, какую именно группу объектов нужно исследовать.
  • Ошибки при проектировании выборки. В этом случае генеральная совокупность может быть определена правильно, но выборка по тем или иным причинам не является репрезентативной, то есть не отражает свойства основной группы. К этой группе относятся ошибки формирования контура выборки, метода её проектирования, определения её объёма и т.д.
  • Ошибки в составлении анкет и вопросов для изучения.

Ошибки сбора информации

  • Ошибка отбора респондентов.
  • Ошибка задавания вопроса
  • Ошибка навязывания впечатления
  • Ошибка вмешательства, обмана и подлога
  • Ошибка отказа от ответа
  • Ошибка неспособности к ответу
  • Ошибка нежелания давать ответ

Ошибки ввода, анализа и толкования данных.

  • Некорректное кодирование
  • Неправильная интерпретация данных
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Финансы и Бизнес © 2010 - 2017 Наверх