Комплекс мер по организации сбыта товара и распределение его по сети называют дистрибуцией. Сюда входят всевозможные функции, которые реализуются между экономическими субъектами в процессе материального потока.
Грамотное построение дистрибуции означает для маркетинговых отделов успех и, соответственно, потенциальное процветание компании. В дистрибуции продукции стоит выделить термин «канал распределения».
Это те фирмы, которые берут на себя право собственности на конкретный товар, приближая его к потребителю. Успех дистрибуции продукции зависит от ряда факторов. Есть уровни канала распределения: от производитель – потребитель до производитель – оптовик – мелкооптовый посредник – потребитель.
Важна мощность канала, которая определяет, сколько через него проходит продукции. Стоит учитывать количество посредников на каждом этапе реализации товара, поскольку от этого зависит конечная цена.