Один из методов стратегического планирования называется SWOT-анализ. Каждый руководитель хочет, чтобы его компания была успешна и конкурентоспособна на рынке, а также, чтобы внутри компании каждый сотрудник работал эффективно. Для этого существует SWOT-анализ.
Все факторы, связанные с компанией разделяются на четыре категории. Первая – это сильные стороны предприятия. Вторая – слабые стороны. Третья – потенциал компании, возможности. Четвертая – угрозы, которые исходят от конкурентов.
Перечисляя все качества фирмы по этим категориям, можно разобраться, как изменить компанию, чтобы она работала лучше. Это планирование может применяться как на долгосрочный период, так и на краткосрочный.
Самое удобное в SWOT-анализе то, что он может применяться не только к деятельности компаний. Его можно применить на человеке: руководитель увидит, нужен ли ему такой работник или нет. Можно применять на странах и пытаться обойти их по экономическому потенциалу.