41% предпринимателей в России страдают от падения спроса на товары и услуги.

Результаты исследований, проведённых международной организацией “Грант Торнтон Интернешнл” говорят о том, что в последнее время резкий спад спроса на товары и услуги стал одной из главных проблем российского бизнеса.

Тем не менее специалисты по разному оценивают сложившуюся ситуацию. Кто то из них полагает что он понижался на протяжении всего последнего года, и начал стабилизироваться лишь этим летом. Другие же считают, что падение спроса затронуло только малый и средний бизнес, а в целом этот показатель в России растёт.

Таким образом международным агентством в период первого и второго квартала этого года были опрошены 2 700 компаний их 39 стран мира. Их этих компаний 88, численностью от 100 до 499 работников – из России. Результаты были получены такие: во втором квартале падение спроса на товары и услуги явилось наиболее серьёзным ограничителем развитие бизнеса, на что указали 41% предпринимателей из РФ. В перфом же квартале эта проблема тревожила только 33% бизнесменов. Такое же количество предпринимателей – 41% – пожаловались на бюрократию и государственное регулирование, как на ещё один тормозящий фактор. В первом квартале такие жалобы подали 47%.

Но и на мировом рынке похожая ситуация – от падения спроса терпят ущёрб 27% предприятий. Однако в первом квартале их было 32%. И то же количество опрошенных иностранных компаний пожаловались на бюрократию и госрегулирование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *