Арендовать бренд – как на этом заработать

Арендовать бренд – как на этом заработать

Заманчиво прийти на уже готовый бизнес и начать успешно зарабатывать на нём так, как это делал предыдущий владелец. Однако хороший бизнес никто не отдаст, и это верно. Однако пару десятилетий назад получала практику система, по которой легально один субъект хозяйствования пользовался плодами другого. Причем каждая сторона получала удовлетворение.

Здесь речь идёт о бренде и сдаче его в аренду. Нужно разобраться с понятиями. Бренд – это узнаваемый комплекс информации о компании или продукте. Бренд – это даже не материальный предмет, это лишь человеческое представление о предмете. Конечно, в его раскрутку были вложены огромные усилия, деньги и время, однако всё это благоприятно впоследствии сказывается на деятельности компании.

Как одной компании или организации заработать на бренде другого предприятия. Известные бренды сдаются в аренду. Это называется франчайзинг – отношения, когда одна сторона за плату передает другой стороне право на определенный вид бизнеса под своим торговым знаком. Как видно, при франчайзинге владелец бренда получает прибыль в виде процентов в соответствии с договором, а арендатор бренда приходит уже на раскрученный, готовый бизнес и зарабатывает на нем.

Можно говорить о том, что компания – владелица бренда – просто расширяет свой бизнес, а арендатор приходить на готовую почву со своим капиталом, минуя начальные уровни развития бизнеса. Примеров франчайзинга существует масса. McDonald’s, Кока-Кола, Marlboro, Nokia. Особо стоит отметить широкое распространение именно продовольственных товаров либо сетей питания.

Есть схожая с франчайзингом вещь – лицензирование. Отличия заключается в том, что при франчайзинге владелец бренда в договоре четко указывает, что нужно производить, каким образом, в каких объемах. Лицензия дает возможность создать эмоциональную привязанность к качественным товарам. Например, Disney создает истории, а компании по лицензии адаптируют героев под свой продукт. При лицензии ограничений меньше.

Как правило, известные бренды всегда ищут, кому бы отдать себя в аренду, но самому тоже не стоит выжидать, нужно взять дело в свои руки и связаться с компаниями.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Финансы и Бизнес © 2010 - 2017 Наверх