Цели и задачи распределения товаров напрямую связаны с понятием и сущностью этой системы и заключаются, в общем случае, в обеспечении наиболее эффективного канала распределения продукции.
Все цели распределения товаров сводятся к решению стратегических (долгосрочных) и тактических (краткосрочных) задач.
Стратегические задачи направлены на решение вопроса о том, каким образом предприятию-производителю выгоднее реализовывать товар: напрямую к клиенту, через оптовую или розничную торговую сеть и т.д.
Тактические цели распределения товаров включают в себя такие задачи, как поставки товаров старым клиентам и поиск новых, реализация продукции и контроль за выполнением заказов, организация товарооборота и т.д.
При решении этих задач требуется найти компромиссное решение, при котором процесс распределения товаров будет иметь максимальные качественные показатели (оперативность, быстрота, простота в управлении и контроле и т.д.) и минимальные издержки и затраты (денежные, временные, трудовые).