Фокус-группа как метод проведения маркетинговых исследований

Фокус-группа как метод маркетинговых исследований. Метод фокус-группы — это вид маркетингового исследования качественных характеристик чего-либо с помощью выбранных случайным образом (как правило, за небольшое вознаграждение), представителей целевой аудитории. Фактически, метод фокус-группы является глубинным групповым интервью.

Своё название метод фокус-групп получил благодаря сфокусированности исследования на определённом предмете: товаре, услуге или другом маркетинговым объектом.

В ходе проведения исследования фокус-группы испытуемые в относительно свободной форме опрашиваются на протяжении течении нескольких часов по заранее определённому плану или сценарию. Как правило, для этих целей оборудуется специальное помещение.

Для проведения исследования по методу фокус-группы необходимо группа людей в размере от пяти до пятнадцати человек. В ряде случаев имеет смысл провести процедуру с несколькими группами, от трёх до семи в зависимости от конкретной ситуации.

Основная цель проведения фокус-группы – выявить отношение респондентов к исследуемому предмету, поэтому чаще всего интервью проводит профессиональный психолог. Также в ходе исследования может быть выявлена мотивация и предпочтения испытуемых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *