Из статьи Вы узнаете:
В настоящее время в тренде здоровый образ жизни. Здоровье человека становится одним из главных факторов в обществе. Проходит большая пропаганда на тему здоровья и красоты. Благодаря им все больше людей начинают приходить в фитнес-клубы. Каждый год открывается большое количество фитнес-центров. Это выгодный бизнес, который привлекает предпринимателей быстротой окупаемости.
Это вид бизнеса, когда предпринимателю предлагается купить готовый бизнес-план, помогают приобрести оборудование и подобрать помещение. Покупая франшизу, бизнесмен покупает готовый бизнес с популярной торговой маркой. Условия франшизы – это полное соответствие с имиджем и принципами работы компании. Покупая такой бизнес, предприниматель ограждает себя от многих забот и расходов, но в каждом бизнесе существуют недостатки.
Приобретая франшизу, предприниматель должен быть готов к непредсказуемым ситуациям и перед открытием внимательно проанализировать рынок, чтобы выявить недостатки клуба и найти решение проблем до того, как они возникнут.
Первые несколько лет фитнес-клуб будет выплачивать среднюю прибыль владельцу торговой марки. Смелые предприниматели, которые не боятся самостоятельно решать все проблемы, могут открыть этот бизнес с нуля. В этом случае хозяин может самостоятельно выбрать специфику клуба, продумать имидж и работу компании.
Перед открытием и регистрацией клуба следует внимательно изучить рынок, в котором придется работать. Выявить конкурентов, их недостатки и достоинства. И на основе полученных результатов можно спланировать бизнес-план, спланировать стратегию продвижения клуба.
Для открытия предприятия потребуется стандартный пакет документов, куда входят:
Для того чтобы подобрать правильное помещение, следует знать свою целевую аудиторию, которая будет приходить в спортклуб. Если клуб будет работать в формате «эконом», то стоит подумать о помещении, которое находится в спальном районе. Здесь вполне достаточно площади до 150 м².
В такой клуб будет удобно ходить занятым людям или тем, у кого он рядом с домом. Для больших клубов лучше искать помещение в больших торговых центрах. Надо учесть и расположение клуба. Оно должно быть удобным, с хорошей транспортной развязкой и местом для парковки. Мало кто будет ходить в спортивный клуб, который находится за городом или в неудобном месте. Плюсом для клубов будет расположение рядом небольших кафе или баров. Чем проще клуб будет найти, тем больше возможность завлечь потенциальных клиентов.
Помещение должно хорошо вентилироваться и проветриваться, и быть достаточно большим для того, чтобы вместить в себя большое количество тренажеров, место для раздевалок, душевых и офисное отделение. Некоторые фитнес-центры предлагают услуги массажа, сауны, салона красоты. Поэтому оптимальным решением может стать самостоятельная постройка помещения, с прокладкой всех требуемых коммуникаций.
Не стоит забывать и о сопутствующих услугах. Проведя маркетинговое исследование, предприниматель сможет выявить самые востребованные и внедрить их в свое предприятие. Для работающих центров можно провести обычное анкетирование среди постоянных клиентов. Оно поможет скорректировать услуги или ввести новые.
Качественное оборудование – это главная часть работы фитнес-центра. Лучше всего приобретать его у официальных дилеров. В случае поломки агрегата можно рассчитывать на сервисный ремонт. Стоимость хорошего оборудования может доходить до 10 000 долларов.
Перед тем как начать закуп, следует посоветоваться со специалистом. Это может быть тренер с опытом работы, который поможет избежать лишних трат и выберет нужные тренажеры. Также он поможет разместить все агрегаты в зале. Также можно воспользоваться онлайн-сервисами, которые помогут планировать расстановку до мельчайших деталей. Для занятий аэробикой понадобится оборудование полегче. Сюда входят скалки, мячи, гантели, платформы и т.д. Следует позаботиться о зеркалах. Одна стена в каждой комнате должна быть зеркальной.
Профессионализм сотрудников – это визитная карточка клуба. Чаще всего люди остаются, потому что им понравилась атмосфера и дружелюбный персонал. Достаточно одного недорогого слова, чтобы клиент ушел в другой клуб. Также для тренера важна такая черта, как внимательность и тактичность, способность увидеть потребности клиента и разработать индивидуальную программу. В этом случае он будет привлекать к себе людей, и фитнес-клуб всегда будет пользоваться успехом.
[youtube]tLzLju-3MF8[/youtube]