Центр повышения квалификации в Москве
Центр повышения квалификации в Москве
www.bitrd.ru
Из статьи Вы узнаете:
Создавая свой бизнес, предприниматель вкладывает в него все свое время, силы и душу. Но время идет. Обстоятельства меняются. Причин для продажи своего «детища» может быть много – экономические, психологические, организационные. Если бизнес убыточен, не приносит доход, возможно, его нужно просто ликвидировать. Но за прибыльный бизнес можно получить приличную сумму. Но как это сделать? С чего начать? Как получить максимальную выгоду?
Если бизнес достаточно крупный, предпринимателю на помощь придут его специалисты – юристы, финансисты. Но у большинства мелких предпринимателей таких специалистов нет. Нет у них и опыта совершения подобных сделок. На изучение этого вопроса понадобится много сил и времени. От серьезных ошибок не застрахован никто. Столкнуться с мошенниками при совершении сделки может каждый. Вероятность остаться без своего бизнеса и без денег достаточно велика.
К продаже бизнеса необходимо отнестись очень серьезно. Предприятие – это непростой товар. И покупатель для него нужен очень специфический. Поэтому вначале составляют план действий, выбирают приоритеты, определяют примерные сроки и необходимые ресурсы для реализации плана. Все действия должны быть продуманными и спланированными. Прежде всего, необходимо решить – заниматься продажей самостоятельно или сразу обратиться к брокерам. Рассмотрим оба случая, все плюсы и минусы каждого из них.
Бизнесмен должен подготовить свой бизнес к продаже. Увеличить его привлекательность для покупателя. Выделить преимущества, спрятать недостатки. При этом, возможно, понадобятся дополнительные вложения.
Необходимо подготовить все документы. Перед продажей они должны быть в идеальном состоянии. В пакет документов должен входить не только бизнес-план, но и целый ряд других документов. Инвестиционный и информационный меморандум обязательно заинтересует возможного покупателя.
Но даже для самого привлекательного бизнеса покупателей найдется немного. Поиск покупателя – задача нелегкая. В интернете существует много торговых площадок, которые занимаются продажей и покупкой бизнеса. Покупателя можно поискать там. Главное, не сидеть сложа руки. Не получится совершить выгодную сделку, просто выставив свой бизнес на продажу на одной из существующих площадок. На это уйдет немало времени и сил. Понадобится хорошая реклама, множество встреч, переговоров, консультаций.
Потенциальных покупателей условно делят на два типа – финансовые и стратегические инвесторы. Первых интересует только доход предприятия. У вторых интересы значительно шире. Их интересуют технологии, специалисты, репутация, занимаемые рынки. Работать с разными типами покупателей придется по-разному. Вероятность совершить ошибку при совершении сделки для непрофессионала остается высокой.
Достоинства самостоятельной продажи:
Недостатки:
Несмотря на все сложности, многие предприниматели отдают предпочтение именно этому способу продажи.
Если у предпринимателя нет времени и желания самостоятельно заниматься продажей бизнеса, помочь решить эту задачу могут брокерские компании. Это компании, которые специализируются на покупке-продаже различных бизнесов.
Команда профессионалов берет на себя абсолютно все вопросы:
Достоинства продажи через брокерскую компанию:
Недостатки:
Важно не ошибиться с выбором брокерской компании. Чем дольше на рынке работает фирма, тем больше опыта успели накопить ее сотрудники. Надежные и эффективные оценщики, юристы, эксперты помогут совершить сделку быстро и без проблем. Компании, хорошо зарекомендовавшие себя на рынке, имеют обширную базу клиентов – потенциальных покупателей. Как правило, комиссия, которую берут компании, незначительна. Оплата происходит по факту продажи.
Быстро и выгодно продать компанию, защитить от мошенников сделку можно, обратившись в брокерскую компанию.
[youtube]Sze2FGozWcc[/youtube]