Метод экспертных оценок: сущность, применение, анализ

Метод экспертных оценок: сущность, применение, анализ Метод экспертных оценок — одна из форм получения и оценки маркетинговой информации. Сущность этого подхода основывается на предположении о том, что мнение совокупности экспертов будет более правильным, чем мнение каждого эксперта по отдельности.

Использование метода экспертных оценок оправдано в том случае, когда получить необходимые данные прямо из первоисточника невозможно или сложно. Например, в ходе опроса не всегда можно получить от клиентов компетентную информацию, так как они могут не разбираться, скажем, в ряде технических или финансовых тонкостей. Также не всегда существует возможность получить какую-либо информацию от конкурентов.

В этом случае требуется помощь одного или нескольких экспертов, людей, разбирающихся в исследуемом вопросе на профессиональном уровне. Применение метода экспертных оценок рассчитано на получение от экспертов не только сознательной, но и подсознательной информации. Очень часто бывает так, что решение проблемы уже существует в мозгу специалиста, но пока ещё не оформлено в виде мысли, имеющей достаточную чёткость для выражения и воспроизведения. В этом случае проведение групповых экспертных оценок может спровоцировать скорейшее формирование таких мыслей. Как говорится, одна голова хорошо – а несколько – лучше.

Существует большое множество методов экспертных оценок. Наиболее известные и широко используемые из них, такие как Дельфи-метод или метод мозгового штурма, мы рассмотрим в следующих статьях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *