Метод PEST (STEP) -анализа и его сущность

Метод PEST (STEP) -анализа и его сущность

В маркетинге компаний применяют известный метод PEST (STEP)-анализа, который позволяет оценить все аспекты внешней среды, влияющие на развитие бизнеса. PEST (STEP)-анализ – это аббревиатура, расшифровать ее можно следующим образом.

Сущность PEST-анализа в том, что он оценивает Политические, Экономические, Социальные, Технологические внешние факторы. Все они в той или иной степени влияют на бизнес, поэтому необходимо комплексное широкое исследование названных предметов.

PEST (STEP)-анализ работает по заданной схеме: рассматривается влияние конкретного фактора на предприятие. Оценка проводится в любых измерениях. Каждая ключевая область содержит свои подгруппы.

Так, политический фактор учитывает изменение законодательства, возможность вступления в союзы, регулирование конкуренции. Экономический – инфляцию, динамику ВВП, всевозможные затраты и т.п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *