В теории и практики маркетинга существует понятие прямого маркетинга. Это такой вид коммуникации компании с аудиторией, при котором осуществляется прямой, личный контакт. Взаимодействие происходит по форме «бизнес для потребителя» или «бизнес для бизнеса».
Сущность прямого маркетинга в том, чтобы отношение к клиенту было как к индивидууму, что улучшает взаимоотношения сторон и способствует получению прибыли. Прямой или директ-маркетинг использует прямую адресную рассылку для клиентов, он не нацелен на группы.
Для эффективной работы такого вида маркетинга требуется хорошая база данных клиентов и постоянное ее совершенствование, пополнение. Они нужны не только для продаж, но и последующего клиентского обслуживания.
Современное состояние директ-маркетинга похоже на то, которое существовало во время первых рассылок каталогов и реклам в 19 веке.