Чтобы вызвать ассоциации с конкретной компании в маркетинге появился термин бренд. Значение бренда велико. Это совокупность названия, символа, девиза, идеи и прочего в фирме, ее совокупное обозначение, концепция для стратегии и концептуальной деятельности.
Основными элементами бренда стоит считать логотип и названия. Это главные составляющие, которые формируют образ в голове потребителя. Собственно, это и есть один из способов определения бренда, когда его понимают как имидж, репутацию продукта в глазах других.
С другой стороны к бренду можно относить только его атрибуты, отличительные признаки от других конкурентных продуктов. Бренд – обязательно известная вещь. Тогда как «товарный знак» – юридическое понятие, которое относится к любому продукту.
Бренд может служить на пользу, когда нужно обходить антимонопольные законы. Продвижение бренда на рынке может преследовать эту цель. Одна крупная компания продает товар только под своим знаком. А если бренд раскручен, этим готовы пользоваться мелкие компании.