Одним из видов маркетинговой коммуникации, который заключается в продвижении товара от изготовителя до потребителя, называется стимулированием сбыта. Несомненно, что процесс имеет главенствующее положение в своей сфере.
Стимулирование сбыта и продаж проходит на всем пути продвижения товара, через все каналы. В основе процесс лежит краткосрочное увеличение продаж посредством определенной выгоды для потребителя.
Существуют различные способы стимулирования сбыта. Они разделяются на стимулирование розничной торговли и потребителей. В первом случае заключаются дополнительные сделки, проводятся конкурсы, вступает в силу дополнительная реклама.
Во втором случае потребителям предоставляются бесплатные образцы, скидки, подарочные предложения, конкурсы и промо-акции. Для определенного вида продукции вместо стимулирования применяют определение «раскрутка».