Экономическая оценка эффективности применения рекламы

В процессе анализа результатов маркетинговой деятельности особо важную роль играет оценка экономической эффективности рекламной кампании. Являясь одним из наиболее распространённых и дорогостоящих средств стимулирования продаж, реклама имеет собственные алгоритмы для подсчёта эффективности. Довольно распространёнными подходами к решению этих задач является расчёт экономического эффекта, рентабельности и других показателей эффективности.

Экономический эффект — это величина, показывающая отношение размера полученной прибыли и дополнительного товарооборота, полученного в результате внедрения и применения рекламных технологий. Формула расчёта экономического эффекта выглядит так:
Э=((Тд⋅Нт)/100)—(Рр+Рд), Где:
Тд – это размер дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы. Дополнительный товарооборот определяется по формуле: Тд=(Тс⋅П⋅Д)/100, где Тс – это среднесуточный товарооборот в период до внедрения и действия рекламы, П – прирост среднесуточного товарооборота за рекламный и послерекламный период, Д – количество дней, подверженных влиянию рекламы.
Нт – это торговая надбавка на продукцию (процент к общей стоимости),
Рр – это расходы на рекламную деятельность,
Рд – дополнительные расходы.

Рентабельность рекламы показывает соотношение расходов на рекламную деятельность и полученного экономического результата, и рассчитывается по формуле:
Р=(Э/Рр)⋅100%

Также существуют следующие показатели эффективности рекламной деятельности:

  • Степень привлечения внимания потребителей к накржной рекламе: В=З/О (где О – количество человек, заметивших рекламу, а О – общее количество людей, подверженных влиянию рекламы)
  • Действенность (отдача) рекламы в средствах массовой информации (СМИ): Д=К/О, где К – число посетителей, которые купили товар из рекламы, О – общее количество покупателей магазина за определённый период времени.
  • Внедрённость рекламы: Вндр=З/О, где З – количество человек, запомнивших суть рекламного обращения, а О – общее количество человек, подверженных воздействию рекламы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *