Виды рекламы могут иметь различную классификации в зависимости от типа признака разделения. Существует множество видов классификаций рекламы, и в этой статье мы приведём наиболее значимые из них в виде разветвлённого списка.
- Классификация рекламы по типу средств передачи и распространения:
- Полиграфическая (печатная) реклама – листовки, буклеты, флаеры и т.д.
- Газетная и журнальная реклама
- Реклама на радиостанциях
- Реклама на телевизионных каналах
- Наружная реклама – щиты, растяжки, вывески и т.д.
- Реклама в сети Интернет
- В зависимости от степени воздействия на целевую аудиторию:
- Жесткая реклама
- Мягкая реклама
- Б.Гекл, рекламщик из Чехии, предложил классификацию рекламы по репрезентативным системам:
- Визуальная реклама
- Аудиальная реклама
- Аудиально-визуальная реклама
- Визуально-кинестетическая реклама
- В зависимости от жизненного цикла товара реклама бывает:
- Вводящая реклама
- Утверждающая реклама
- Напоминающая реклама
- В зависимости от маркетинговой цели реклама бывает:
- Формирующая спрос
- Стимулирующая сбыт
- Позиционирующая реклама
- В зависимости от предмета коммуникации реклама бывает:
- Товарная реклама
- Престижная реклама
- Реклама личности и т.д.
- По размеру территории, на которой действует реклама, она имеет такую классификацию:
- Локальная реклама
- Региональная реклама
- Глобальная реклама и т.д.
Разумеется, этот список является далеко не полным, и существует еще много видов рекламы, приведённых в зависимости от других принципов классификации.