В общем случае задачи рекламы сводятся к достижению основных маркетинговых целей, а именно к повышению спроса и увеличению сбыта продукции или товара. Эти функции рекламной деятельности также можно рассматривать более подробно, чем мы сейчас и займёмся. Но сначала нужно разобраться с основными свойствами, которыми обладает реклама и делает её непохожей на другие средства маркетинговых коммуникаций.
Основные особенности и характеристики рекламы
- Не персонализированный, а общественный характер (информация передаётся не конкретным людям, а некой групее, целевой аудитории)
- Односторонняя коммуникация (рекламное сообщение передаётся только в направлении покупателя, но не имеет обратной связи к продавцу)
- Сложность измерения эффективности (практически невозможно определить, какое воздействие на спрос или объём продаж оказала реклама)
- Пристрастность и субъективность (целевая аудитория видит и понимает, что реклама содержит только те сведения, которые выгодны для демонстрации продавцу)
- Простота в определении рекламодателя (всегда понятно, кто оплачивает ту или иную рекламную кампанию)
Основные функции, цели и задачи рекламы
- Создание осведомлённости о новом продукте, товаре, услуги или компании
- Увещевание и убеждение клиентов в выгоде или необходимости совершить покупку
- Напоминающая функция необходима для поддержания мыслей потребителей в нужном направлении. Не позволяет клиентам забыть о существовании товара или выгодах его приобретения.
- Позиционирование товара, услуги или компании – установление и формирование определённого образа.
- Удержание клиентов. Чтобы они не стали покупать товар у конкурентов.
- Создание “лица фирмы” – определённого образа, выделяющего компанию среди конкурентов.