Понятие рынка – центральное в экономике. Его можно определить как совокупность сделок купли-продажи всех товаров и услуг. В более строгом виде – система отношений, которая складывается в процессе создания, распределения товаров и денежных активов.
Также нужно определить, какие функции выполняет рынок. Регулирующая: информация, которая предоставляется производителям благодаря рынку, заставляет их снижать затраты и улучшать качество продукции. Падает цена – нужно сокращать производство.
Информационная. В основе этой функции – цена, которая содержит много полезной информации для субъектов хозяйствования. Ценообразующая. Взаимодействуя, потребители и производители учитывают спрос и предложение и формируют цену на товары и услуги.
Посредническая функция заключается в том, что рынок – это место сведения производителя и потребителя (не конкретное место, а образное понятие). Санирующая функция позволяет убрать с просторов рынка слабые, неконкурентные предприятия. Характеристика функций рынка дает начальные основы для работы на нем.