Сущность цен, их функции и виды

Сущность цен, их функции и виды

Цена – это определенное количество денежных единиц, которые платит покупатель продавцу за товар или его часть на условиях согласия. Цена является показателем, который в главной  степени характеризует товар, учитывает интересы участников товарообмена.

Определение сущности цен, их функции и виды важно для компаний, производящих и закупающих что-либо. Цена формируется на протяжении трех периодов: когда цена полностью зависит от спроса, затем когда спрос начинает изменяться и когда предложение полностью приспосабливается к спросу и формируется окончательная цена.

К функциям цен относятся: ориентирующая – она дает необходимую информацию участникам товарообмена, стимулирующая – благодаря ней способы производства становятся экономичными, распределительная – здесь доходы распределяются между участниками рынка.

Виды цен бывают следующие: государственные – они установлены на продукцию предприятий страны (фиксированные или регулируемые), договорные – их определяют спрос и предложение, мировые – относятся мировой торговле, рассчитываются на основе крупных сделок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *