С развития рыночных отношений все нововведения максимально эффективно применялись в производстве. Они были залогом успеха компании, иногда даже определяли её существование. Возникновение и становление инновационного менеджмента позволило продлевать жизнь предприятиям.
Охарактеризовать инновационный менеджмент можно как полный комплекс действий, которые призваны поддержать существование компании и сделать её максимально конкурентоспособной. Все это достигается с помощью нововведений.
Инновации можно классифицировать по признакам распространенности, места в производстве, охвате рынка, степени новизны и инновационного потенциала. Существуют определенные цели и задачи инновационного менеджмента.
Сюда входит планирование стратегий по внедрению инноваций, непосредственная организация инновационной деятельности, оценка её результатов. На каждой стадии инновационный менеджмент будет решать свою задачу, их успех в итоге определит успешность фирмы.