Система маркетинговых коммуникаций включает в себя две основные группы: основные средства МК и синтетические средства. Синтетические средства включают в себя и имеют зависимость от основных средств, что делает их взаимосвязь особенно тесной.
Основные средства маркетинговых коммуникаций:
- Реклама – деятельность, направленная на формирование образа компании или продукции, на информирование потенциальных клиентов. Например, реклама по ТВ или в Интернете.
- Стимулирование сбыта – мероприятия, направленные на побуждение клиентов, посредников и продавцов к совершению покупки или продажи товаров. Например, создание партнёрских программ, системы скидок и т.д.
- Директ-маркетинг (также называется прямым маркетингом) – формирование долгосрочных отношений между покупателем и производителем.
- Пиар, public relations – взаимоотношения с общественностью, направленные на формирование положительной репутации, имиджа компании.
Синтетические средства маркетинговых коммуникаций:
- Брендинг – средство маркетинговых коммуникаций, предполагающее деятельность по формированию предпочтения продукции на основе создания бренда товара, включающего в себя товарный знак, логотип, дизайн упаковки, рекламу, фирменный стиль и т.д.
- Спонсорство – мероприятия по осуществлению финансовой помощи популярным получателям с целью продвижения собственной марки.
- Выставки и ярмарки – организация публичной демонстрации достижений компании в какой-либо области, а также мероприятия, направленные на продажу товаров в результате выставления образцов продукции.
- Коммуникации в местах продаж продукции – например, дегустации или промо-акции
- Событийный (ивент-) маркетинг
- Товарное размещение, product placement