Все функции маркетинговых коммуникаций можно свести к двум основным задачам, а именно к стимулированию сбыта продукции (услуг) и созданию спроса на них. Цели маркетинговых коммуникаций направлены на выполнение общих маркетинговых задач, таких как позиционирование товара, увеличение количества покупателей и объёма продаж и т.д. Также можно заметить, что любые маркетинговые коммуникации основаны на законах психологии.
Цели маркетинговых коммуникаций
Ниже приведён список вспомогательных, дочерних целей, каждая из которых является подчинённой по отношению к главным целям.
- Информирование и оповещение потенциальных потребителей о существовании товара или фирмы.
- Формирование мотивации покупателя
- Создание или актуализация потребностей и желаний потребителей
- Формирование либо поддержание позитивных отношений с потребителями, партнёрами и работниками компании
- Создание позитивного имиджа компании
- Информирование и уведомление общественности и мероприятия и действиях, проводимых компанией
- Привлечение внимания к фирме целевой аудитории
- Информирование о свойствах товаров и услуг компании
- Создание положительного отношения к марке товара или продукции
- Стимулирование продаж
- Напоминание о компании и её продукции (услугах)
Функции маркетинговых коммуникаций
- Информационная функция – передача данных и сообщений целевой аудитории
- Экспрессивная функция – выражение оценочной информации, а не только смысловой
- Прагматическая функция – воздействие на потребителя с целью влияния на его предпочтения и мнения