Методы определения необходимого объема выборки.

Существует множество методов определения необходимого объема выборки для проведения маркетинговых исследований. Определение метода выборки всегда является компромиссным решением между необходимостью обеспечить максимальную репрезентативность выборки и минимизировать затраты на проведене маркетингового исследования.

Нельзя не отметить то факт, что прямой зависимостью между объёмом выборки и её репрезентативности нет. Тем не менее, даже правильно составленная выборка может дать ложные результаты, если её объём будет слишком мал. С другой стороны, слишком большой объём выборки грозит предприятию, проводящему исследование, огромными затратами.

Рассмотрим некоторые методы определения необходимого объёма выборки.

Первый метод – самый простой – это произвольный подход. Например, бездоказательно принимается решение о том, что выборка в 10% от ГС будет обладать достаточной репрезентативностью. Недостатки этого метода очевидны: возможные большие расходы и большая вероятность ошибок исследования.

Второй метод – определение объёма выборки исходя из каких-либо условий. Эти условия, в отличии от первого метода, имеют логическое обоснование. Но, тем не менее, любое обоснование может также быть неверным. В качестве условия может выступать бюджет исследований, предположения экспертов и т.д.

Третий метод, наиболее эффективный, основывается на применении математической статистики и анализа. В частности, широко применяется метод доверительных интервалов, определение по среднему и т.д. Более подробно статистические методы определения необходимого объёма выборки рассмотрим в следующих статьях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *