Ошибки маркетинговых исследований, их классификация

Из статьи Вы узнаете:

Как уже неоднократно было сказано в предыдущих статьях, неотъемлемой частью любого маркетингового исследования являются ошибки. Иногда эти ошибки случайны, иногда постоянны, а иногда изменяются по известному закону. В любом случае задача аналитиков и исследователей состоит в том, чтобы минимизировать влияние этих самых ошибок на конечные результаты маркетингового исследования.

Все ошибки делятся на несколько больших групп, которые мы сейчас и рассмотрим.

Ошибки проектирования маркетингового исследования

  • Ошибки при определении генеральной совокупности. Не всегда удаётся правиьно определить, какую именно группу объектов нужно исследовать.
  • Ошибки при проектировании выборки. В этом случае генеральная совокупность может быть определена правильно, но выборка по тем или иным причинам не является репрезентативной, то есть не отражает свойства основной группы. К этой группе относятся ошибки формирования контура выборки, метода её проектирования, определения её объёма и т.д.
  • Ошибки в составлении анкет и вопросов для изучения.

Ошибки сбора информации

  • Ошибка отбора респондентов.
  • Ошибка задавания вопроса
  • Ошибка навязывания впечатления
  • Ошибка вмешательства, обмана и подлога
  • Ошибка отказа от ответа
  • Ошибка неспособности к ответу
  • Ошибка нежелания давать ответ

Ошибки ввода, анализа и толкования данных.

  • Некорректное кодирование
  • Неправильная интерпретация данных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *