Как уже неоднократно было сказано в предыдущих статьях, неотъемлемой частью любого маркетингового исследования являются ошибки. Иногда эти ошибки случайны, иногда постоянны, а иногда изменяются по известному закону. В любом случае задача аналитиков и исследователей состоит в том, чтобы минимизировать влияние этих самых ошибок на конечные результаты маркетингового исследования.
Все ошибки делятся на несколько больших групп, которые мы сейчас и рассмотрим.
Ошибки проектирования маркетингового исследования
- Ошибки при определении генеральной совокупности. Не всегда удаётся правиьно определить, какую именно группу объектов нужно исследовать.
- Ошибки при проектировании выборки. В этом случае генеральная совокупность может быть определена правильно, но выборка по тем или иным причинам не является репрезентативной, то есть не отражает свойства основной группы. К этой группе относятся ошибки формирования контура выборки, метода её проектирования, определения её объёма и т.д.
- Ошибки в составлении анкет и вопросов для изучения.
Ошибки сбора информации
- Ошибка отбора респондентов.
- Ошибка задавания вопроса
- Ошибка навязывания впечатления
- Ошибка вмешательства, обмана и подлога
- Ошибка отказа от ответа
- Ошибка неспособности к ответу
- Ошибка нежелания давать ответ
Ошибки ввода, анализа и толкования данных.
- Некорректное кодирование
- Неправильная интерпретация данных