Матричные методы портфельного анализа – это способ решения стратегических задач по планированию маркетинговой политики предприятия, распределению финансовых, трудовых и других активов между различными подразделениями организации. Также методы портфельного анализа помогают решать такие проблемы, как выбор стратегии маркетинговых комммуникаций.
Наиболее часто используемыми методами потрфельного анализа являются:
- Метод BCG
- Метод McKinsey / GE
- Метод ADL
Эти и другие методы мы рассмотрим более подробно в следующих статьях.
Основные этапы портфельного анализа
- Разбивка деятельности предприятия на несколько видов. Определение портфеля организации и стратегических единиц бизнеса. Грубо говоря, производится разбивка продукции компании на группы.
- Далее определяется степень относительной конкурентоспособности различных видов продукции, производимых (продаваемых) предприятием. Учитываются как правило такие данные, как привлекательность отрасли, конкурентное положение, потенциальные перспективы, угрозы, технические и финансовые ресурсы, уровень профессионализма сотрудников и т.д.
- На следующем этапе происходит построение матриц, наглядно демонстрирующих позицию портфелей на рынке.
- И в заключение осуществляется планирование маркетинговой деятельности по каждому из предложенных ранее портфелей.