Матричные методы портфельного анализа предприятия.

Матричные методы портфельного анализа – это способ решения стратегических задач по планированию маркетинговой политики предприятия, распределению финансовых, трудовых и других активов между различными подразделениями организации. Также методы портфельного анализа помогают решать такие проблемы, как выбор стратегии маркетинговых комммуникаций.

Наиболее часто используемыми методами потрфельного анализа являются:

  • Метод BCG
  • Метод McKinsey / GE
  • Метод ADL

Эти и другие методы мы рассмотрим более подробно в следующих статьях.

Основные этапы портфельного анализа

  1. Разбивка деятельности предприятия на несколько видов. Определение портфеля организации и стратегических единиц бизнеса. Грубо говоря, производится разбивка продукции компании на группы.
  2. Далее определяется степень относительной конкурентоспособности различных видов продукции, производимых (продаваемых) предприятием. Учитываются как правило такие данные, как привлекательность отрасли, конкурентное положение, потенциальные перспективы, угрозы, технические и финансовые ресурсы, уровень профессионализма сотрудников и т.д.
  3. На следующем этапе происходит построение матриц, наглядно демонстрирующих позицию портфелей на рынке.
  4. И в заключение осуществляется планирование маркетинговой деятельности по каждому из предложенных ранее портфелей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *