Разработка и структура плана маркетинга предприятия. Виды маркетинговых планов.

Разработка плана маркетинга – это результат и одновременно важнейшая часть маркетингового планирования. Как правило, все предприятия придерживаются при составлении плана маркетинга определённых правил и общепринятой структуры, включающей в себя наиболее важные элементы.

Существует два основных вида маркетинговых планов: стратегический план и тактический план. Основное отличие этих двух видов состоит в длительности промежутка времени, на которые эти планы составляются.

Стратегические планы, как правило, составляются на годы вперёд и определяют общее направление деятельности предприятия, его основные глобальные принципы. Иногда в данном контексте применяется понятие “миссия компании”. Тактическое же планирование занимается решением краткосрочных задач и проблем, стоящих перед предприятием. Разработка тактического плана обязательно должна проводиться в рамках стратегического, противоречия в данном случае полностью должны исключаться.

Структура плана маркетинга обычно выглядит примерно так:

  1. Товарный план – определение видов производимой и реализуемой продукции (или услуги)
  2. Определение временных промежутков, в течении которых будет продаваться тот или иной товар (услуга)
  3. План разработки новых видов продукции или услуг
  4. Планирование сбыта товаров и обеспечения эффективного функционирования каналов распределения продукции
  5. План организации рекламы и стимулирования продаж
  6. Разработка оптимальной ценовой политики
  7. План проведения маркетинговых исследований

Что касается представления информации при разработке плана маркетинга, существует такая структура:

  1. Вводная часть плана содержит краткое описание и аннотацию, содержащую основные моменты и положения планирования. Эта часть часто предоставляется руководству компании для оценки правильности направления деятельности маркетингового планирования.
  2. Описание текущей маркетинговой ситуации на рынке и на самом предприятии служит отправной точкой плана маркетинга.
  3. Потенциальные опасности и возможности, определяющие рамки планирования маркетинга
  4. Цели и задачи деятельности предприятия
  5. Определение основной стратегии поведения предприятия
  6. Пошаговая тактика или программа действий
  7. Определение бюджета, отводимого на маркетинговую деятельность в том или ином направлении
  8. Планирование методов и способов контроля проводимой деятельности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *