Многие успешные предприятия и корпорации активно используют в своей работе так называемую маркетинговую информационную систему (МИС). Эта структура обеспечивает предприятию удобный в использовании механизм, с помощью которого многие проблемы решаются намного проще, чем без него.
Маркетинговая информационная система (МИС) – это структура, предназначенная для получения, сбора, хранения, анализа, и обмена информации между заинтересованными лицами и людьми, принимающими решения на предприятии. Основным преимуществом МИС является её непрерывное и регулярное функционирование, что позволяет решать возникающие на предприятии проблемы быстро и оперативно. Так как Маркетинговая информационная система является самодостаточной структурой, её использование также гарантирует эффективную работу отдела по маркетингу и всего предприятия в целом.
Как видно по рисунку, МИС тесно взаимодействует с такими элементами, как маркетинговая среда (рынки, конкуренты, потребители, поставщики и т.д.), внутренняя информация фирмы (финансовые отчёты, сведенья о продажах и т.д.), лица, ответственные за принятие решений (администрация, руководство и т.д.)
В свою очередь, сама маркетинговая информационная система включает в себя несколько дочерних подсистем, также очень тесно взаимосвязанных и взаимодействующих:
В итоге все эти подсистемы образуют мощную и дееспособную структуру, просто необходимую для нормального и успешного функционирования любого крупного предприятия.