Структура маркетинговой информационной системы предприятия (МИС)

Маркетинговая информационная система Многие успешные предприятия и корпорации активно используют в своей работе так называемую маркетинговую информационную систему (МИС). Эта структура обеспечивает предприятию удобный в использовании механизм, с помощью которого многие проблемы решаются намного проще, чем без него.

Маркетинговая информационная система (МИС) – это структура, предназначенная для получения, сбора, хранения, анализа, и обмена информации между заинтересованными лицами и людьми, принимающими решения на предприятии. Основным преимуществом МИС является её непрерывное и регулярное функционирование, что позволяет решать возникающие на предприятии проблемы быстро и оперативно. Так как Маркетинговая информационная система является самодостаточной структурой, её использование также гарантирует эффективную работу отдела по маркетингу и всего предприятия в целом.

Схема маркетинговой информационной структуры и её элементы

Схема маркетинговой информационной системы предприятия

Как видно по рисунку, МИС тесно взаимодействует с такими элементами, как маркетинговая среда (рынки, конкуренты, потребители, поставщики и т.д.), внутренняя информация фирмы (финансовые отчёты, сведенья о продажах и т.д.), лица, ответственные за принятие решений (администрация, руководство и т.д.)

В свою очередь, сама маркетинговая информационная система включает в себя несколько дочерних подсистем, также очень тесно взаимосвязанных и взаимодействующих:

  • Система внутренней отчётности — нужна для сбора информации, получаемой из внутренних источников предприятия: работников, документов и т.д.
  • Система анализа внутренней маркетинговой информации — отвечает за оценку и структуризацию внутренних данных
  • Система наблюдения за внешней средой — обеспечивает пассивный мониторинг состояния рынка, действий конкурентов и т.д.
  • Система маркетинговых исследований — отвечает за проведение своевременных исследованих элементов внешней среды

В итоге все эти подсистемы образуют мощную и дееспособную структуру, просто необходимую для нормального и успешного функционирования любого крупного предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *