Из статьи Вы узнаете:
Итак, вы решили, что вам необходимо провести комплекс маркетинговых исследований. А что является главным в исследованиях? Конечно же информация! Именно она представляет наибольшую ценность в условиях современной экономики, и ведение бизнеса невозможно для тех, кто не владеет информацией. В этой статье мы обсудим то, какие бывают типы маркетинговой информации и из каких источников её можно получить.
Часть 1. Виды маркетинговой информации.
В первую очередь следует отметить, что существуют два основных вида, две большие категории маркетинговой информации: первичная и вторичная.
К первичной маркетинговой информации относятся данные, полученные конкретно в результате данного исследования. Например, это могут быть результаты опроса в полевых условиях.
Ко вторичной маркетинговой информации относятся все данные, не имеющие прямого отношения к имеющейся проблеме. Это могут быть общедоступные статистические сводки или результаты предыдущих исследований.
Кроме того, типы маркетинговой информации можно разделить в зависимости от её природы на качественные и количественные показатели.
Часть 2. Основные источники маркетинговой информации.
Все источники маркетинговой информации подразделяются на внешние и внутренние.
К внутренним источникам относится всё то, что было получено и сформировано внутри предприятия, проводящего исследование: собственные финансовые отчёты, документы и базы данных. Кроме этого, внутренним источником являются и результаты уже проведённых компанийе исследований.
Ко внешним источникам относится всё перечисленное ниже.
Общедоступная государственная или таможенная статистика позволяет получить общую ситуацию на рынке и в экономической системе страны в целом.
Также существуют специализированные компании-консультанты, которые готовы оказать информационную поддержку на коммерческой основе. Их услугами иногда имеет смысл воспользоваться.
Ещё один важный источник маркетинговой информации — это средства массовой информации и интернет, набирающий всё большую информационную мощь.
Наиболее близким к реальному “полевому” маркетингу будет такой источник информации, как клиенты, ведь именно их поведение в конечном итоге станет критерием оценки эффективности проведённых маркетинговых мероприятий.
Кроме того, вы можете использовать маркетинговую информацию, полученную от ваших собственных конкурентов (при общении с ними или изучении их рекламных и других доступных вам материалов). Иногда такой подход оказывается весьма результативным. Возможно, ваши конкуренты уже всё сделали за вас, а вам нужно только скопировать их тактику или стратегию поведения.
Как видно, источников получения маркетинговой информации довольно много, и только вам решать, какие из них выбрать. От себя же хочу только сказать, что чем более полной будет собранная информация, тем большую отдачу она принесёт.
Часть 3. Требования, предъявляемые к маркетинговой информации
Для того, чтобы маркетинговая информация принесла как можно больше пользы, она должна отвечать следующим обязательным требованиям: объективность, полнота, структурированность, приемлемая точность и достоверность.