Виды и классификация основных методов проведения маркетинговых исследований рынка

Виды и классификация основных методов проведения маркетинговых исследований рынка Многие успешные компании постоянно проводят мероприятия, направленные на получение той или иной информации. В этой статье мы подробно разберём такую тему, как виды маркетинговых исследований. Это поможет нам лучше разобраться в их классификации, а также выбрать такой метод для себя и своего бизнеса именно который нужен в конкретной ситуации.

Классификация маркетинговых исследований может быть рассмотрена с позиций разных оценочных категорий. Такое подробное разбиение методов на виды позволяет конструировать максимально эффективные системы, отлично работающие в условиях практически любого рынка и любой экономики. Это безусловно обеспечивает гибкость в методах и принятии решений по различным вопросам и проблемам, возникающим в ходе проведения маркетинговых исследований.

В зависимости от места проведения маркетинговые исследования подразделяются на кабинетные (проводящиеся как правило в офисе компании и не требующие “внедрения” в рынок) и полевые (проводящиеся непосредственно с участниками и элементами рынка).

В зависимости от задачи и назначения они бывают поисковые (разведывательные), описательные, тестирующие (проверочные) и прогнозирующие.

В зависимости от степени охвата маркетинговые исследования разделяют на полные (сплошные) и выборочные.

Основные методы маркетинговых исследований

В зависимости непосредственно от методов и технологий проведения, маркетинговые исследования делятся на исследование качественных данных, количественных данных и микс-методы. Наиболее наглядно представить классификацию можно в виде подобной схемы:

Основные методы проведения маркетинговых исследований

Методы сбора качественных данных предполагают маркетинговые исследования, направленные на получение ответов на вопросы “почему” так происходит и “как имено это происходит”. К ним относятся такие мероприятия как фокус-группа, глубинное интервью и анализ протокола.

Методы сбора количественных данных подразумевают выявление количественных показателей исследуемого предмета. В их число входят такие виды маркетинговых исследований, как опрос и аудит розничной торговли.

Микс-методы — это комбинация первой и второй группы классификации. Такие методы условно считаются более продуктивными и результативными, так как позволяют получить более разностороннюю информацию. К ним относятся следующие виды маркетинговых исследований: Mystery Shopping, Home-test и Hall-test.

Все виды методов проведения маркетинговых исследований, упомянутых вышеописанной классификации, будут более подробно рассмотрены в следующих статьях. Подписывайтесь на RSS и следите за обновлениями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *