Модель (элементы, этапы, структура) процесса маркетинговой коммуникации

В общем виде модель маркетинговой коммуникации имеет такую же структуру, как и любой другой тип коммуникации (психологическая, социальная и т.д.). В эту модель входят следующие элементы:

  1. КТО? Источник сообщения (информации), или отправитель. Также называется адресантом или коммуникатором. Например, это может быть работник службы маркетинга.
  2. ЧТО? Информационная составляющая сообщения. Содержание и смысл передаваемых данных. Например, рекламное сообщение о преимуществах товара.
  3. КАК? Методы, способы и средства коммуникации. Например, реклама по радио или телевидению.
  4. ГДЕ и КОГДА? Определение фрейма (рамки) пространства и времени, в котором будет реализован коммуникативный процесс. Например, в городе Санкт-Петербург, летом этого года.
  5. ЗАЧЕМ? Назначение коммуникативного процесса либо желаемый результат. Например, для увеличения объёма продаж.
  6. КОМУ? Приёмник сообщения, реципиент или адресат, т.е. получатель информации. Другими словами – целевая аудитория. Например, молодые люди в возрасте 20-30 лет.

Этапы процесса маркетинговой коммуникации

  1. Определение коммуникационного сообщения.
  2. Кодирование и фильтрация сообщения.
  3. Передача сообщения по каналу коммуникации.
  4. Получение сообщения адресатом, декодирование.
  5. Ответная реакция и обратная связь.

Необходимо учитывать тот факт, что в течении всего процесса элементы маркетинговой коммуникации подвергаются влиянию различных помех, способных искажать истинную картину. Помехи бывают физическими (повреждение носителей информации, неисправности работы канала и т.д.), психологическими (различное эмоциональное восприятие реальности разными людьми) и семантическими (неоднозначность интерпретации сообщения).

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Финансы и Бизнес © 2010 - 2017 Наверх