Модель (элементы, этапы, структура) процесса маркетинговой коммуникации

В общем виде модель маркетинговой коммуникации имеет такую же структуру, как и любой другой тип коммуникации (психологическая, социальная и т.д.). В эту модель входят следующие элементы:

  1. КТО? Источник сообщения (информации), или отправитель. Также называется адресантом или коммуникатором. Например, это может быть работник службы маркетинга.
  2. ЧТО? Информационная составляющая сообщения. Содержание и смысл передаваемых данных. Например, рекламное сообщение о преимуществах товара.
  3. КАК? Методы, способы и средства коммуникации. Например, реклама по радио или телевидению.
  4. ГДЕ и КОГДА? Определение фрейма (рамки) пространства и времени, в котором будет реализован коммуникативный процесс. Например, в городе Санкт-Петербург, летом этого года.
  5. ЗАЧЕМ? Назначение коммуникативного процесса либо желаемый результат. Например, для увеличения объёма продаж.
  6. КОМУ? Приёмник сообщения, реципиент или адресат, т.е. получатель информации. Другими словами – целевая аудитория. Например, молодые люди в возрасте 20-30 лет.

Этапы процесса маркетинговой коммуникации

  1. Определение коммуникационного сообщения.
  2. Кодирование и фильтрация сообщения.
  3. Передача сообщения по каналу коммуникации.
  4. Получение сообщения адресатом, декодирование.
  5. Ответная реакция и обратная связь.

Необходимо учитывать тот факт, что в течении всего процесса элементы маркетинговой коммуникации подвергаются влиянию различных помех, способных искажать истинную картину. Помехи бывают физическими (повреждение носителей информации, неисправности работы канала и т.д.), психологическими (различное эмоциональное восприятие реальности разными людьми) и семантическими (неоднозначность интерпретации сообщения).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *