Любая фирма, которая хочет быть успешна в своем деле, должна проводить изучения рынка. Организация исследования рынка поможет понять, в каком направлении следует двигаться предприятию, в какой бок корректировать работу.
Проведение маркетинговых исследований рынка проводится в три основных этапа. Сначала нужно определить концепцию изучения, обозначить цели, поставить задачи. Вторым пунктом стоит сбор информации, анализ данных.
На третьем этапе оформляются результаты и заключаются выводы. К примеру, организация заявляет позицию: начать новое дело или усилить существующие позиции. Соответственно, в целях будет: поиск новых рынков или улучшение обратной связи с существующими.
Среди приоритетных направления изучения рынка можно выделить: исследование потенциала рынка, на какие доли он делится другими компаниями, изучение доходов покупателей, восприятия рекламы, законодательного регулирования.