Основные типы вопросов для составления анкеты в маркетинговых исследованиях

Основные типы вопросов для составления анкеты в маркетинговых исследованиях Для составления анкеты в маркетинговых исследованиях существует несколько типов вопросов:

  1. Открытые вопросы
  2. Закрытые вопросы
  3. Многовариантные вопросы
  4. Альтернативные вопросы

Рассмотрим эти типы вопросов по отдельности.

Открытый вопрос – это такой тип, при котором отвечающий может ответить на него в свободной форме, и не ограничен жесткими рамками формулировки. Открытый тип вопроса предполагает в качестве ответа развёрнутое и свободное повествование. Как правило, открытые вопросы начинаются со слов “как”, “зачем”, “почему”, “каково ваше мнение о” и т.д. Например, к открытому типу будет относиться вопрос “почему вы пользуетесь такой-то маркой шампуня” или “что вы думаете об условиях работы с таким-то Forex-брокером”. В анкетах открытые вопросы как правило не используются по причине сложности их интерпретации и анализа. В то же время, открытые вопросы лучше всего подходят для устного опроса, если его проводит опытный психолог.

Закрытый тип вопросов подразумевает существование некоторого набора ответов, количество которых ограничено каким-либо фактором. К ним относятся все нижеперечисленные типы вопросов.

Многовариантные вопросы – те, в ответ на которые респонденту предлагается выбрать один из предложенных вариантов. Например: “какие напитки вы предпочитаете?” (варианты ответа: соки, газированные, воду, алкогольные, и т.д.).

Частным случаем многовариантных вопросов являются альтернативные вопросы, ответ на которые имеет только два варианта (да-нет, мужчина-женщина) и т.д. Впрочем, часто добавляется ещё и нейтральный вариант типа “не знаю”, “не определился” и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *