Маркетинговый опрос — это такой вид получения первичной информации, при котором респондент отвечает на поставленные перед ним вопросы, касающиеся его предпочтений или мнений о каких-либо предметах или ситуациях. Опрос как метод маркетингового исследования предполагает изучения глубинной мотивации и желаний потребителей с целью совершенствования продукции, производимой компанией, или способа её (продукции) преподнесения.
Существует несколько разновидностей опросов, отличающихся по какому-либо признаку:
- в зависимости от вида опрашиваемого респондента: опрос клиентов, опрос конкурентов, опрос экспертов и т.д.
- в зависимости от типа места, в котором проводится опрос: домашний, офисный, полевой и т.д.
- в зависимости от вида коммуникации: телефонный опрос, персональный опрос, опрос через интернет и т.д.
- в зависимости от охвата: местный опрос, общегосударственный опрос и т.д.