Чтобы успешно вести предприятие, необходимо выявить силы, которые определяют уровень конкуренции и благоприятствуют ведению бизнеса в конкретной области. Существует анализ пяти сил Потера, который их исследует.
Модель конкурентного стратегического анализа Потера – это стратегия ведения бизнеса. Силы эти включают в себя: анализ потенциальных угроз, связанных с появлением продуктов-заменителей, исследование возможности появления новых участников на рынке.
Также сюда входят исследования рыночной власти поставщиков, исследование возможностей и сил потребителей, анализ степени конкурентной борьбы.
Данными исследованиями можно определить позицию компании в отрасли. Она является отправной, фундаментальной точкой в исследовании компании, на которую накладываются дальнейшие изучения предприятия по стратегиям.