О видах и функциях налогов

О видах и функциях налогов

Если вы индивидуальный предприниматель или директор фирмы, вашему предприятию необходимо уплачивать налоги. Они могут отличаться от тех взиманий, что производятся с граждан, которые занимаются не предпринимательской деятельностью, а числятся на бюджетных местах. Какие бывают разновидности налогов и в чем их основные отличия.

Налог – обязательный платёж государству, который ничем не возмещается, его взимание контролируется на законодательном уровне. Различают прямые и косвенные налоги. Прямые налоги взимаются с организаций или предпринимателей непосредственно за доходы от производства. Косвенные налоги – это налоги на товары или услуги, которые уже состоят в цене на предметы потребления. Сюда относятся известные налог на добавленную стоимость и налог с продаж.

Также существуют аккордные и подоходные налоги. В первом случае налог не зависит от уровня дохода предприятия. Во втором случае это налог как определенный процент от доходов. Зависимость может определять предельная ставка налога  или средняя ставка.

Все подоходные налоги можно в свою очередь разделить на прогрессивные, регрессивные, пропорциональные. В прогрессивных налогах средняя ставка прямо пропорционально зависит от степени дохода. Увеличивается доход, увеличивается ставка, уменьшается доход, уменьшается налог. Регрессивные налоги, наоборот, имеют обратно пропорциональную зависимость. При увеличении доходов, нужно платить меньший доход и наоборот. Пропорциональные доходы никак не зависят от величины дохода, устанавливается единый процент.

Среди основных функций налогообложения: фискальная – это способ пополнения бюджета государства, социальная – позволяет обеспечивать незащищенные слои населения, стимулирующая – развивает экономические процессы.

Налог всегда распределяется между производителем и потребителем. Количество зависит от эластичности спроса: спрос эластичен – производители смогут взять на себя расходы на налоги, наоборот, все ляжет на плечи потребителей, поскольку любой производитель поднимет цену на товар, чтобы избежать «лишние» затраты на налоги.

С позиции макроэкономики маленькие налоги могут стимулировать экономику, так как появятся дополнительные средства для потребления. Предприятия, которые облагаются высокими налогами, как правило, снижают предложение товара, из-за этого может наблюдаться общее сокращение предложения.

Все это факторы, которые стимулируют экономику на разных уровнях. Нельзя сказать, что налоги даже для отдельного предприятия – это отрицательное явление, потому что с другой стороны они могут обернуться как раз положительным фактором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *