Планирование рекламной кампании не может возникнуть на пустом месте, ее определяют маркетинговые программы. Предприятие создает общую программу своей деятельности, где отдельным разделом будет распространение рекламных сообщений в СМИ в течение долгого времени, которые предназначены для различной аудитории.
В более широком смысле рекламную кампанию можно назвать совокупностью всех мероприятий, которые предоставляют сведения обществу о предприятии и которые призваны положительно сказаться на этом предприятии.
Деятельность рекламной кампании можно разделить на три этапа. Первый – подготовительный, когда исследуется и анализируется рынок, находятся предпочтения потребителя, составляется его портрет. Второй – непосредственно план и разработка конкретной рекламной кампании. Сюда входит: определение медийных устройств, через которые будет распространяться реклама, изготовление самой рекламной продукции (ролики, плакаты, баннеры), а также медиапланирование.
Третий этап – завершающий, это распространение рекламной продукции. Предприятие размещает в медиаресурсах свою рекламу на оговоренный и необходимый для компании срок. В этом этапе будут осуществляться и другие разовые промоакции, презентации предприятия или другие мероприятия.
Также можно выделить период пострекламной кампании. Маркетинговый отдел предприятия анализирует то, как кампания сказалась на фирме, подсчитывает плюсы и минусы. Все это будет положено в основу следующей рекламной кампании.
Подытожив, можно сказать, что рекламная кампания предприятия должна определить, что это предприятие хочет сообщить и кому. Организация выявляет, каким образом это удастся сделать лучше всего. Затем непосредственно она сообщает все запланированное и проверяет эффективность всего изложенного.
Формулирование всех положений рекламной кампании и её стратегий должно быть четко закреплено в маркетинговом плане. Здесь будет видна логика действий, появится наглядный пример того, что нужно поменять, а что оставить.