Современные перспективы, проблемы и тенденции развития розничной торговли

В современной торгово-экономической среде роль розничной торговли стала существенно выше, чем была ещё несколько лет назад. Всё дело в развитии новых маркетинговых технологий: теперь розничная торговля – это не просто деятельность по обеспечению транспортировки и непосредственно продаже товара или продукции.

Теперь тенденции развития рынка таковы, что розничный торговец должен решать не только проблемы физического распределения товаров, но и бороться за покупателей в жесткой конкурентной борьбе. Сейчас конкуренция в розничной торговле необычайно высока, и каждый торговец должен буквально отвоёвывать своё место на рынке.

Одна их основных причин проблем с высокой конкуренцией – это огромное количество представителей розничной торговли: это и крупные сети супермаркетов, и большие торговые центры, и даже обычные маленькие магазинчики. Все они занимают свою определённую нишу, за которую держатся всеми возможными способами.

Таким образом, розничный торговец должен учитывать множество факторов, и предпринимать соответствующие стратегические и тактические решения, направленные на продвижение собственного бизнеса. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Факторы, влияющие на развитие розничной торговли

  1. Выбор целевого рынка или сегмента. Очень важно знать, кому именно вы хотите продавать свои товары. Без этого знания невозможно будет адекватно оценить обстановку и принять правильные решения.
  2. Ассортимент (выбор) товаров. Определившись с целевой группой потребителей, необходимо составить такой ассортимент, какой будет максимально удовлетворять требованиям клиентов.
  3. Предоставляемые услуги. В настоящее время мало просто взять – и продать клиенту товар. В условиях высокой конкуренции необходимо обслужить клиента по высокому классу, только так его можно удержать от ухода к конкурентам. Вы можете оказывать услуги, предшествующие покупке (приём заказов через интернет, дегустация товара, и т.д.). Также существуют и услуги, последующие после продажи (доставка, оформление, упаковка товара и т.д.). Кроме этого, можно оказывать дополнительные сопутствующие услуги, такие как бесплатная парковка, детская комната и т.д.
  4. Оптимальное ценообразование. Разумеется, вы не сможете опускать цену ниже какого-то уровня, но важно проследить за тем, чтобы ваши цены были ниже цен конкурентов, или по крайней мере, не намного выше, ведь цена – ключевой фактор в торговле, и для покупателя она имеет очень большую значимость.
  5. Продвижение и реклама. Для розничного торговца многие проблемы решаются привлечением покупателей посредством рекламных кампаний, акций, специальных предложений, скидок и так далее.
  6. Выгодное месторасположение. Ежу понятно, что покупатели ходят в те магазины, в которые им удобнее попасть, поэтому по возможности нужно выбирать такой район для своего магазина, который посещается максимальным количеством представителей целевой группы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *